Фонд № 11. Крайние даты документов: 1840–1919
№ | Заголовок дела | Крайние даты | Кол-во листов |
---|---|---|---|
1 | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Николаевской церкви | 1807–1807 | 187 |
2 | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Николаевской церкви | 1841–1844 | 237 |
3 | Книга учета прихода денежных сумм по Егвинской Николаевской церкви | 1841–1854 | 136 |
4 | Книга учета расхода денежных сумм по Егвинской Николаевской церкви | 1841–1854 | 63 |
4А | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Николаевской церкви | 1845–1848 | 304 |
5 | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Николаевской церкви | 1849–1851 | 205 |
6 | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Николаевской церкви | 1852–1854 | 188 |
6А | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Николаевской церкви | 1855–1857 | 200 |
7 | Книга учета прихода денежных сумм по Егвинской Николаевской церкви | 1855–1874 | 142 |
8 | Журнал учета прихода и расхода листов разрешительных молитв | 1857–1872 | 45 |
9 | Книга уечта церковно-служителей и членов их семей Егвинской Николаевской церкви /ревизская сказка/ | 1858–1859 | 11 |
10 | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Николаевской церкви | 1858–1861 | 291 |
11 | Указы Пермской Духовной Консистории, присланные для сведения | 1860–1864 | 137 |
12 | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Алексеевской церкви | 1862–1869 | 355 |
13 | Указы Пермской Духовной Консистории, присланные для сведения | 1865–1869 | 123 |
14 | Журнал учета богослужений по Егвинской Алексеевской церкви | 1866–1872 | 60 |
15 | Переписка Егвинской Алексеевской церкви с Пермским архиепископом по вопросам разрешения о вступлении в брак несовершеннолетних крестьян | 1867–1870 | 71 |
16 | Журнал регистрации исходящих бумаг Егвинской Алексеевской церкви | 1869–1885 | 86 |
17 | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Алексеевской церкви | 1870–1873 | 124 |
18 | Журнал учета богослужений по Егвинской Алексеевской церкви | 1873–1878 | 87 |
19 | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Алексеевской церкви | 1874–1876 | 152 |
20 | Журнал учета богослужений по Егвинской Алексеевской церкви | 1875–1884 | 122 |
21 | Журнал учета прихода денежных сумм Егвинской Алексеевской церкви | 1875–1876 | 21 |
21А | Указы Пермской Духовной Консистории, присланные для сведения | 1876–1880 | 74 |
22 | Книга регистрации исповедей прихожан церковно-служителями Егвинской Алексеевской церкви | 1877–1878 | 198 |
По годовым отчетам Верх - Юсьвинской Стефановской церкви за 1854-1904 годы значится, что церковь была построена в 1837 году, по годовым отчетам за 1905-1920 годы значится, что церковь была построена в 1842 году.
Верх - Юсьвинская Стефановская церковь была построена на средства графини С.В. Строгановой.
Освещена церковь 26 апреля 1942 года.
Церковь была каменная с каменной колокольнею, ограждена деревянной решетчатой оградой.
Престолов в церкви один – во имя святителя Стефана Пермского епископа.
По штату в церкви было положено священник, дьякон и псаломщик.
Церковной земли нарезано в 1866 году 33 десятины. Пахотная земля находилась в арендном пользовании прихожан. Сенокосной и неудобной земли 8 десятин.
Священнослужители жили в деревянных, принядлежащих церкви, домах.
Верх - Юсьвинская Стефановская церковь находилась в 163 верстах от Пермской духовной консистории и в 25 верстах от благочинного.
Ближайшие церкви:с востока – Мелюхинская в 12 верстах, с севера – Кудымкарская в 19 верстах, Пешнигортская в 17 верстах, с северо – запада Верх – Иньвенская в 25 верстах, с юга Верх – Нердвинская в 12 верстах.
В приходе имелись одноклассное земское училище, в котором ежегодно обучалось до 100 человек, и церковно – приходская школа, которая находилась в деревне Бормотовой, где ежегодно обучалось 25-40 человек.
У церкви имелось 5 человек, найдены описи только на 4 часовни.
Симеоновская, которая находилась в деревне Бормотовой в ___ верстах от церкви. Молебны в ней совершались 12 сентября в честь Святого Праведника Симеона Верхотурского Чудотворца. Построена часовня в 1866 году с разрешением епархиального начальства, по утвержденному плану Губернской строительной комиссии по журналу от ноября 1864 года.
Богородицкая, находилась в деревне Позагорт в 10 верстах от церкви. Молебны в ней совершались 28 июля в честь иконы Пресвятой Богородицы Смоленской. Год постройки часовни неизвестен.
Симеоновская, которая находилась в деревне Подъяновой, расстоянием от церкви в ? верстах. Молебны в ней совершались 1 сентября в честь Святого Преподобного отца Симеона Столпника.
Год постройки часовни неизвестен.
Мариинская находилась в деревне Гришиной на расстоянии от церкви в 1 версте. Молебны в ней совершались в последние дни сентября, в воскресение, перед праздником Покрова в честь Святой Мученицы Марии.
Год постройки часовни неизвестен.
Все часовни были деревянные, бревенчатые с деревянными крестами.
Законоучителем в одноклассном земском училище был священник Александр Дмитриевич Тараканов, учителем Рочев.
Заведующим церковно – приходской школы был священник Александр Дмитриевич Тараканов, законоучителем – Василий Яковлевич Чечулин.
Александр Дмитриевич Тараканов родился в 1876 году 18 ноября в деревне Мечкор, Белоевской волости, Соликамского уезда, сын крестьянина.
Василий Яковлевич Чечулин родился 17 февраля 1878 года в селе Дмитриевском, Соликамского уезда, Пермской епархии.
Постановлением Президиума Коми-Пермяцкого окрисполкома 28 сентября 1933 года, параграф 18 закрыть Верх – Юсьвинскую церковь и передать ее под школу без капитального переоборудования /ф.20,о.1, д.205, л.л. 109-113/.
Бормотовская часовня была закрыта и передана для использования культпросветучреждения в 1930 году /ф.20,о.1, д.196, л.24, протокол № 58 заседания президиума Коми – Пермяцкогго окрисполкома от 7-8 февраля 1930 года/.