Коми-Пермяцкий окружной государственный архив

Коми-Пермяцкий окружной дорожный отдел

Фонд № Р-89. Крайние даты документов: 1928–2011

Заголовок делаКрайние датыКол-во листов
1Годовой отчет отдела культпросветработы за 1948 год, статистические отчеты о численности и составе руководящих работников и специалистов с высшими средним специальным образованием на 1 ноября 1947 года, годовые отчеты районного Дома культуры за 1947 и 1941947–194819
2Месячные бухгалтерские отчеты отдела культпросветработы за 1947-1948 годы, сведения о выполнении сметы административно-управленческих расходов по культурно-просветительным учреждениям по состоянию на 1 июня 1949 года1947–194949
3Докладные записки, справки, сводки и переписка с областным отделом культпросветработы, окружным отделом культпросветработы по вопросам руководства, организации и методики культурно-просветительной и культурно-массовой работы и проверки исполнения1948–195068
4Сметы административно-управленческих расходов отдела культпросветработы и подведомственных ему учреждений на 1948-1950 годы, штатное расписание на 1950 год.1948–19508
5Планы работы отдела культпросветработы на 1949-1951 годы, план строительства новых библиотечных зданий, оборудования их, пополнения и приобретения книжных фондов на 1949-1955 годы1949–195512
6Годовой отчет отдела культпросветработы месячные статистические отчеты о работе культурно-просветительных учреждений за 1949 год 1949–194924
7Перспективный план Юсьвинского районного Дома культуры на 1949-1953 годы1949–19533
8Планы работы культурно-просветительных учреждений на 1949 год1949–194916
9Сведения о сети культурно-просветительных учреждений за 1949 год, сведения вновь построенных культурно-просветительных учреждениях за 1953-1957 годы, списки культурно-просветительных учреждений за 1957-1963 годы1949–196345
10Списки работников культурно-просветительных учреждений района за 1949-1950 годы1949–19507
11Историческая справка Купросской сельской библиотеки1949–19492
12Годовой отчет отдела кульпросветработы и статистические отчеты о кадрах и работе культурно-просветительных учреждений, годовой отчет районного Дома культуры за 1950 год1950–195019
13Докладные записки, справки, обзоры и переписка с областным отделом культпросветработы, окружным отделом культпросветработы по вопросам подбора и расстановки кадров и использованию молодых специалистов1950–195529
14Годовой бухгалтерский отчет отдела культпросветработы за 1950 год1950–19504
15Номенклатура дел, описи дел, акты о выделении документов, не подлежащих хранению1950–196622
16План работы библиотеки-автомобиль на 1952 год, планы работы культурно-просветительных учреждений на 1953 год1952–195315
17Годовой отчет отдела культуры и статистические отчеты о сети, кадрах и работе культурно-просветительных учреждений за 1953 год1953–195315
18Докладные записки, справки, сводки и переписка с областным управлением культуры по вопросам руководства, организации и методики культурно-просветительной и культурно-массовой работы и проверки исполнения1953–195763
19Списки работников культурно-просветительных учреждений района за 1953-1958 годы1953–195817
20Годовые бухгалтерские отчеты отдела культуры за 1953-1955 годы1953–19555
21Годовой отчет отдела культуры статистические отчеты о сети, кадрах и работе культурно-просветительных учреждений за 1954 год1954–195416
22Планы работы культурно-просветительных учреждений на 1954-1955 годы1954–195533
23Годовой отчет отдела культуры за 1956 год, статистические отчеты о сети, кадрах и работе культурно-просветительных учреждений за 1955-1956 годы, годовой отчет Крохалевской сельской библиотеки1955–195626
24Статистические отчеты о сети, кадрах и работе культурно-просветительных учреждений за 1957 год, годовой отчет районного Дома культуры за 1957 год1957–195712
25Годовые бухгалтерские отчеты отдела культуры за 1957-1961 годы1957–19615

Историческая справка

Первоначально дорожным строительством занималась окружная Инспекция Местного хозяйства, которая делилась на 3 инспекции: промышленная, коммунальная и дорожная. В ведении Инспекции находились дороги окружного значения протяжностью 318,03 км. Это Гайнско-Косинский тракт (252,93 км) и Юксеево-Мошевский (65,1 км). В сентябре 1926 года Пермским Окрместхозом был передан Инспекции Местного хозяйства участок дороги Васькина Гарь – ст. Менделеево и вся дорога Кудымкар – Менделеево перешла в ведение Коми-Пермяцкого округа.
В 1929 году на заседании Президиума Коми-Пермяцкого окрисполкома от 24 апреля было принято решение о переименовании Дорожной Инспекции в Дорожный отдел со штатом и структурой, определенными Свердловским ОблРКИ. А также о необходимости установить штат районных руководителей Дорожным отделом по одному технику и одному дорожному мастеру на район. Таким образом, в штатном расписании окружного Дорожного отдела значились: заведующий отделом, дорожный техник, бухгалтер. В конце 30-х годов были дополнительно включены инженер и секретарь-статник в связи с тем, что деятельность окрдоротдела распространялась на 6 районов округа.
В 1930-31 гг. в области дорожного строительства деятельность Окрисполкома протекала по трем основным направлениям: постройка трактов Кудымкар-Менделеево с целью выхода на железную дорогу, Кудымкар-Усть-Пожва с выходом к реке Каме и ремонт дорог районного и сельского значения. Но в ноябре 1931 года решением Президиума Окрисполкома первоочередной постройки было признано строительство окружного тракта Кудымкар-Юрла-Кочево, т.к. «эта дорога связывает окружной центр и ст. Менделеево с двумя крупными льноводческими совхозами Юрлинским и Кочевским и крупными лесоразработками на севере округа, куда забрасывается большое количество промтоваров и рабочей силы».
Недостаточное участие госбюджета, слабая механизация, недостаток в технических кадрах и рабочей силе затрудняли выполнение планов по дорожному строительству. Чрезвычайно неблагоприятно сказывалось отсутствие средств механизации. Общее количество двигателей на дорожных работах по годам было следующее: 1928 г. – 1, 1929 г. – 1, 1930 г. – 1, 1931 г. – 8.
К строительству и ремонту дорог широко привлекалось население. В планах по дорожному строительству указывались цифры трудового участия населения и использования гужевого транспорта. Впоследствии в связи с возникновением промышленных предприятий, оснащением их большегрузной техникой определенные участки дорог были закреплены за предприятиями. Таким образом, за состояние дорог несли ответственность наряду с дорожными службами (окрдоротдел, райдоротделы, дорожно-эксплуатационные участки) колхозы, совхозы, леспромхозы и др. организации. Во время весенней и осенней распутиц движение большегрузной техники ежегодно ограничивалось. А также ежегодно создавался окружной штаб по борьбе с бездорожием.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА – ДОПОЛНЕНИЕ

На основании Постановления № 26 от 26.02.92 г. администрация Коми-Пермяцкого автономного округа «Об изменении в управлении дорожным хозяйством округа», в целях изменения системы управления дорожным хозяйством по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Окружной дорожный отдел Коми-Пермяцкого окрисполкома (окрдоротдел) упразнен. Сохранены дорожно-строительные подразделения округа ДСУ, ДРСУ в существовавшейся структуре с изменением их подчиненности непосредственно Пермавтодору.
Документы окружного дорожного отдела постоянного хранения по 1991 год, по личному составу по 1970 год переданы на государственное хранение в окружной архив. С 1971 года местонахождение документов по личному составу установить не удалось. Розыск дел сотрудниками архива продолжается.