Фонд № Р-89. Крайние даты документов: 1928–2011
№ | Заголовок дела | Крайние даты | Кол-во листов |
---|---|---|---|
1 | Переписка с Уральским областным исполнительным комитетом по вопросам кадров | 1928–1929 | 90 |
2 | Инструкция по ведению учета военнообязанных, о порядке забронирования рабочих, работающих в дорожных органах | 1930–1930 | 37 |
3 | Постановления президиума Уральского областного, окружного, районных исполнительных комитетов по вопросам дорожного строительства | 1931–1932 | 44 |
4 | Протоколы производственных и технических совещаний | 1931–1932 | 86 |
5 | Переписка с РК и ОК ВКП/б/ по вопросам дорожного строительства | 1931–1932 | 40 |
6 | Планы работы окротдела и райдоротделов | 1932–1932 | 72 |
7 | Годовые отчеты по постройке дорог районного и сельского значения | 1932–1932 | 109 |
8 | Сведения о ходе работ по строительству дорог | 1932–1932 | 78 |
9 | Докладные записки, сведения, контрольные цифры | 1932–1932 | 86 |
10 | Материалы по содержанию дорог в округе /постановления, сводки информации и др./ | 1932–1932 | 172 |
11 | Акты приемки и сдачи выполненных работ | 1932–1933 | 18 |
12 | Постановления облисполкома и окрисполкома, относящиеся к деятельности дорожного отдела | 1933–1934 | 68 |
13 | Протоколы постановления вышестоящих органов, относящиеся к деятельности дорожного отдела | 1933–1933 | 105 |
14 | Протоколы производственных и технических совещаний | 1933–1933 | 68 |
15 | Сметы, штаты | 1933–1933 | 164 |
16 | Сметы на производство технических изысканий | 1933–1933 | 23 |
17 | Сведения о ходе работ по дорожному строительству | 1933–1933 | 127 |
18 | Материалы по второму пятилетнему плану дорожного строительства по Коми-Пермяцкому округу 1933-1937 г. /сведения, объяснительные записки, расчеты и др./ | 1933–1937 | 139 |
19 | Материалы ко 2-му пятилетнему плану дорожного строительства Коми-Пермяцкого округа /пояснительная записка, сводные таблицы, планы и др./ | 1933–1933 | 52 |
20 | Материалы окружного штаба по борьбе с бездорожьем /планы, протоколы, докладные записки и др./ | 1933–1933 | 188 |
21 | Переписка по техническим вопросам | 1933–1933 | 19 |
22 | Переписка по вопросам рационализации | 1933–1933 | 33 |
23 | Переписка по материально-бытовым условиям рабочих и служащих | 1933–1933 | 26 |
24 | Планы работы по дорожному строительству | 1934–1934 | 29 |
25 | Смета на производство технических изысканий | 1934–1934 | 14 |
Первоначально дорожным строительством занималась окружная Инспекция Местного хозяйства, которая делилась на 3 инспекции: промышленная, коммунальная и дорожная. В ведении Инспекции находились дороги окружного значения протяжностью 318,03 км. Это Гайнско-Косинский тракт (252,93 км) и Юксеево-Мошевский (65,1 км). В сентябре 1926 года Пермским Окрместхозом был передан Инспекции Местного хозяйства участок дороги Васькина Гарь – ст. Менделеево и вся дорога Кудымкар – Менделеево перешла в ведение Коми-Пермяцкого округа.
В 1929 году на заседании Президиума Коми-Пермяцкого окрисполкома от 24 апреля было принято решение о переименовании Дорожной Инспекции в Дорожный отдел со штатом и структурой, определенными Свердловским ОблРКИ. А также о необходимости установить штат районных руководителей Дорожным отделом по одному технику и одному дорожному мастеру на район. Таким образом, в штатном расписании окружного Дорожного отдела значились: заведующий отделом, дорожный техник, бухгалтер. В конце 30-х годов были дополнительно включены инженер и секретарь-статник в связи с тем, что деятельность окрдоротдела распространялась на 6 районов округа.
В 1930-31 гг. в области дорожного строительства деятельность Окрисполкома протекала по трем основным направлениям: постройка трактов Кудымкар-Менделеево с целью выхода на железную дорогу, Кудымкар-Усть-Пожва с выходом к реке Каме и ремонт дорог районного и сельского значения. Но в ноябре 1931 года решением Президиума Окрисполкома первоочередной постройки было признано строительство окружного тракта Кудымкар-Юрла-Кочево, т.к. «эта дорога связывает окружной центр и ст. Менделеево с двумя крупными льноводческими совхозами Юрлинским и Кочевским и крупными лесоразработками на севере округа, куда забрасывается большое количество промтоваров и рабочей силы».
Недостаточное участие госбюджета, слабая механизация, недостаток в технических кадрах и рабочей силе затрудняли выполнение планов по дорожному строительству. Чрезвычайно неблагоприятно сказывалось отсутствие средств механизации. Общее количество двигателей на дорожных работах по годам было следующее: 1928 г. – 1, 1929 г. – 1, 1930 г. – 1, 1931 г. – 8.
К строительству и ремонту дорог широко привлекалось население. В планах по дорожному строительству указывались цифры трудового участия населения и использования гужевого транспорта. Впоследствии в связи с возникновением промышленных предприятий, оснащением их большегрузной техникой определенные участки дорог были закреплены за предприятиями. Таким образом, за состояние дорог несли ответственность наряду с дорожными службами (окрдоротдел, райдоротделы, дорожно-эксплуатационные участки) колхозы, совхозы, леспромхозы и др. организации. Во время весенней и осенней распутиц движение большегрузной техники ежегодно ограничивалось. А также ежегодно создавался окружной штаб по борьбе с бездорожием.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА – ДОПОЛНЕНИЕ
На основании Постановления № 26 от 26.02.92 г. администрация Коми-Пермяцкого автономного округа «Об изменении в управлении дорожным хозяйством округа», в целях изменения системы управления дорожным хозяйством по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Окружной дорожный отдел Коми-Пермяцкого окрисполкома (окрдоротдел) упразнен. Сохранены дорожно-строительные подразделения округа ДСУ, ДРСУ в существовавшейся структуре с изменением их подчиненности непосредственно Пермавтодору.
Документы окружного дорожного отдела постоянного хранения по 1991 год, по личному составу по 1970 год переданы на государственное хранение в окружной архив. С 1971 года местонахождение документов по личному составу установить не удалось. Розыск дел сотрудниками архива продолжается.