Коми-Пермяцкий окружной государственный архив

Коми-Пермяцкий окружной дорожный отдел

Фонд № Р-89. Крайние даты документов: 1928–2011

Заголовок делаКрайние датыКол-во листов
1Переписка с Уральским областным исполнительным комитетом по вопросам кадров1928–192990
2Инструкция по ведению учета военнообязанных, о порядке забронирования рабочих, работающих в дорожных органах1930–193037
3Постановления президиума Уральского областного, окружного, районных исполнительных комитетов по вопросам дорожного строительства1931–193244
4Протоколы производственных и технических совещаний 1931–193286
5Переписка с РК и ОК ВКП/б/ по вопросам дорожного строительства1931–193240
6Планы работы окротдела и райдоротделов1932–193272
7Годовые отчеты по постройке дорог районного и сельского значения1932–1932109
8Сведения о ходе работ по строительству дорог1932–193278
9 Докладные записки, сведения, контрольные цифры1932–193286
10Материалы по содержанию дорог в округе /постановления, сводки информации и др./1932–1932172
11Акты приемки и сдачи выполненных работ1932–193318
12Постановления облисполкома и окрисполкома, относящиеся к деятельности дорожного отдела1933–193468
13Протоколы постановления вышестоящих органов, относящиеся к деятельности дорожного отдела1933–1933105
14Протоколы производственных и технических совещаний1933–193368
15Сметы, штаты1933–1933164
16Сметы на производство технических изысканий1933–193323
17Сведения о ходе работ по дорожному строительству1933–1933127
18Материалы по второму пятилетнему плану дорожного строительства по Коми-Пермяцкому округу 1933-1937 г. /сведения, объяснительные записки, расчеты и др./1933–1937139
19Материалы ко 2-му пятилетнему плану дорожного строительства Коми-Пермяцкого округа /пояснительная записка, сводные таблицы, планы и др./1933–193352
20Материалы окружного штаба по борьбе с бездорожьем /планы, протоколы, докладные записки и др./1933–1933188
21Переписка по техническим вопросам1933–193319
22Переписка по вопросам рационализации1933–193333
23Переписка по материально-бытовым условиям рабочих и служащих1933–193326
24Планы работы по дорожному строительству1934–193429
25Смета на производство технических изысканий1934–193414

Историческая справка

Первоначально дорожным строительством занималась окружная Инспекция Местного хозяйства, которая делилась на 3 инспекции: промышленная, коммунальная и дорожная. В ведении Инспекции находились дороги окружного значения протяжностью 318,03 км. Это Гайнско-Косинский тракт (252,93 км) и Юксеево-Мошевский (65,1 км). В сентябре 1926 года Пермским Окрместхозом был передан Инспекции Местного хозяйства участок дороги Васькина Гарь – ст. Менделеево и вся дорога Кудымкар – Менделеево перешла в ведение Коми-Пермяцкого округа.
В 1929 году на заседании Президиума Коми-Пермяцкого окрисполкома от 24 апреля было принято решение о переименовании Дорожной Инспекции в Дорожный отдел со штатом и структурой, определенными Свердловским ОблРКИ. А также о необходимости установить штат районных руководителей Дорожным отделом по одному технику и одному дорожному мастеру на район. Таким образом, в штатном расписании окружного Дорожного отдела значились: заведующий отделом, дорожный техник, бухгалтер. В конце 30-х годов были дополнительно включены инженер и секретарь-статник в связи с тем, что деятельность окрдоротдела распространялась на 6 районов округа.
В 1930-31 гг. в области дорожного строительства деятельность Окрисполкома протекала по трем основным направлениям: постройка трактов Кудымкар-Менделеево с целью выхода на железную дорогу, Кудымкар-Усть-Пожва с выходом к реке Каме и ремонт дорог районного и сельского значения. Но в ноябре 1931 года решением Президиума Окрисполкома первоочередной постройки было признано строительство окружного тракта Кудымкар-Юрла-Кочево, т.к. «эта дорога связывает окружной центр и ст. Менделеево с двумя крупными льноводческими совхозами Юрлинским и Кочевским и крупными лесоразработками на севере округа, куда забрасывается большое количество промтоваров и рабочей силы».
Недостаточное участие госбюджета, слабая механизация, недостаток в технических кадрах и рабочей силе затрудняли выполнение планов по дорожному строительству. Чрезвычайно неблагоприятно сказывалось отсутствие средств механизации. Общее количество двигателей на дорожных работах по годам было следующее: 1928 г. – 1, 1929 г. – 1, 1930 г. – 1, 1931 г. – 8.
К строительству и ремонту дорог широко привлекалось население. В планах по дорожному строительству указывались цифры трудового участия населения и использования гужевого транспорта. Впоследствии в связи с возникновением промышленных предприятий, оснащением их большегрузной техникой определенные участки дорог были закреплены за предприятиями. Таким образом, за состояние дорог несли ответственность наряду с дорожными службами (окрдоротдел, райдоротделы, дорожно-эксплуатационные участки) колхозы, совхозы, леспромхозы и др. организации. Во время весенней и осенней распутиц движение большегрузной техники ежегодно ограничивалось. А также ежегодно создавался окружной штаб по борьбе с бездорожием.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА – ДОПОЛНЕНИЕ

На основании Постановления № 26 от 26.02.92 г. администрация Коми-Пермяцкого автономного округа «Об изменении в управлении дорожным хозяйством округа», в целях изменения системы управления дорожным хозяйством по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Окружной дорожный отдел Коми-Пермяцкого окрисполкома (окрдоротдел) упразнен. Сохранены дорожно-строительные подразделения округа ДСУ, ДРСУ в существовавшейся структуре с изменением их подчиненности непосредственно Пермавтодору.
Документы окружного дорожного отдела постоянного хранения по 1991 год, по личному составу по 1970 год переданы на государственное хранение в окружной архив. С 1971 года местонахождение документов по личному составу установить не удалось. Розыск дел сотрудниками архива продолжается.