Коми-Пермяцкий окружной государственный архив

Положение об экспертной комиссии государственного краевого автономного учреждения Пермского края "Галактика"

1. Общие положения

1.1. Экспертная комиссия (ЭК)  ГКАУ ПК "Галактика" создается с целью организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда России в ГКБУ "Коми-Пермяцкий окружной государственный архив" (далее – ГКБУ «КПОГА»), образующихся в процессе деятельности ГКАУ ПК "Галактика" (далее - учреждения).

1.2. ЭК является совещательным органом при руководителе учреждения.

Решения комиссии вступают в силу после их утверждения руководителем учреждения. В необходимых случаях (см. п. 3.3. настоящего Положения) решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с ЭПМК ГКБУ "КПОГА".

1.3. В своей деятельности ЭК руководствуется действующим законодательством в архивной отрасли, нормативными правовыми актами по документационному обеспечению управленческой деятельности,  нормативно-методическими документами Росархива  и Агентства по делам архивов Пермского края, приказами руководителя учреждения, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.

1.4. ЭК возглавляется одним из заместителей руководителя учреждения, ее секретарем  - ответственное лицо за ведомственный архив.

Персональный состав ЭК назначается приказом руководителя учреждения из числа наиболее квалифицированных сотрудников не менее трех человек. В состав ЭК включается представитель архивного учреждения.

В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.

2. Основные задачи ЭК

Основными задачами ЭК являются:

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел.

2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в ведомственный архив.

2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное государственное хранение  в ГКБУ "КПОГА".

3. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов учреждения для дальнейшего хранения и к уничтожению.

3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов учреждения и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.

3.3. Рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:

3.3.1. На утверждение ЭПМК Агентства по делам архивов Пермского края, а затем на утверждение руководителя своего учреждения:

- описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;

- перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение.

3.3.2. На согласование ЭПМК Агентства по делам архивов Пермского края, а затем на утверждение руководителя своего учреждения:

- сводную номенклатуру дел учреждения;

- описи дел по личному составу;

- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.

3.3.3. На рассмотрение ЭПМК ГКБУ "КПОГА", а затем на утверждение руководителя своего учреждения:

- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;

- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу;

- предложений об изменении сроков хранения отдельных  категорий документов,  установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов. не предусмотренных перечнями

3.4. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников учреждения консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

4. Права ЭК

Экспертная комиссия имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам учреждения по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.

4.2. Запрашивать от сотрудников учреждения или руководителей структурных подразделений:

- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда России, о причинах утраты документов.

4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей ГКБУ "КПОГА", сторонних организаций.

4.5. Информировать руководство учреждения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

4.6. В установленном порядке представлять свое учреждение в ГКБУ "КПОГА".

5. Организация работы ЭК

5.1. ЭК учреждения осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте с ЭПМК ГКБУ "Коми-Пермяцкий окружной государственный архив", с ЭПМК Агентства по делам архивов Пермского края, получает от них соответствующие организационно-методические указания.

5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному руководством.

5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются.

5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.

Скачать (в формате doc)