Автор: Гудовщиков Г.Л.
Современная трагикомедия. Книга первая. – Кудымкар. ООО «Алекс-Принт», 2012. -364 с.
Даная книга является сборником этнических, топонимических, исторических и социальных очерков о деревне Тюмень и ее уроженцах бывшего Коми-Пермяцкого округа. Одновременно отражена современная жизнь населения в бассейне реки Иньва.
Зачем нужно введение? Чтобы предложить прочесть? Чтобы ознакомить с темой изложенного текста? Вот сколько вопросов возникает ещё до раскрытия самого изложения. Эта книга вообще не должна была появиться (родиться). Спасибо редакторам газет, которые меня вежливо выпроводили из своих кабинетов с моей никчёмной статьёй о «землепашцах». Сегодня иные актуальности в ходу. Тем не менее, у меня за первым очерком появился второй. За ним третий. Писал для себя и никого больше. Отсюда возникла потребность не молчать, вероятно, от проявления беспомощности населения России сохранить то, что нам досталось от отцов. Одновременно показать, как умирает наша деревня. Древняя деревня. Я с ней ни чего общего не имел ранее и даже не знал о ней ничего. Просто захотел запечатлеть те реалии, которые достались нам. Ведь этого больше не повторится. В жизни все бывает однажды. И на ином витке спирали развития будет уже происходить всё более «качественнее». Наша беда в том, что качественно было до нас и будет после нас. Как на рыбалке: рыба ловится «вчера и завтра».
Но мы, читатель, всегда занимали активную позицию, и расписываться в беспомощности не намерены.
А вообще-то обывателю эту книгу лучше не читать. Она не для него. Она не интересна(я). Она для внуков про их дедов «непутёвых», так как считается, что взрослые – правильные люди. Может краеведам пригодится, чтобы почувствовать атмосферу прошлого бытия. Но и прошлое не для всех интересно. А для нас – это сегодняшняя жизнь без прикрас. В проблемных вопросах истории, этнографии, топонимии пришлось идти путём проб и ошибок. Не все согласятся с моими отдельными выводами. Вот и пришлось написать введение и сказать, чего я хочу. А вы знаете, ребята, – ничего не хочу. Просто отобразил то, что видел и чувствовал.
Некоторые (литераторы) отрицательно относятся к моему стилю изложения. Он у меня большей частью разговорный (с архаизмами) и выполняет функцию общения с читателем нашего (крестьянского) уровня понимания. Конечно, есть вкрапления книжно-научного и официально-делового характера. Иногда, публицистического, для вящего воздействия на читающего и осмысливающего человека. Но без пропаганды знаний. Так как комплекс данных очерков не является ни научным, ни художественным произведением, то естественно, что «эстетство» просто отсутствует, но коммуникативный оттенок — вот он, пожалуйста.
С умыслом написал данный абзац, потому как он ни о чём не говорит. Поэтому книга не преследует никаких целей, кроме информационных. А более ничего не надо.
Наверное, здесь к месту будет байка от Старого Ворчуна.
Фемистокла как-то спросили, кем бы он хотел быть, Ахиллом или Гомером. Фемистокл ответил: «А ты кем — олимпийским победителем, или глашатаем, выкрикивающим победителей?»
Так вот я согласен и на глашатая. Быть глашатаем не зазорно.
Автор